О рекламе алкогольной продукции

Вопрос

Как известно, в июле этого года все напитки, крепость которых выше 0,5 градуса приравнены к алкоголю. С 23 июля 2012 г. предусмотрено введение ограничений по части рекламы алкогольной продукции. Разрешена она только в печатных изданиях (за исключением рекламы на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов, и в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции), в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, а также в Интернете.

Подскажите, можно ли внутри крупного торгового комплекса (ТЦ Парк Хаус с гипермаркетом на 1 эт.) размещать рекламу алкогольной продукции, если в нём находится магазин по продаже алкоголя? Какими нормами и статьями руководствоваться при принятии решения?

В данный момент возникла спорная ситуация в нашем филиале в г.Казань - в антимонопольной службе г.Казани ответили отрицательно, сославшись на то, что ТРК посещают дети и реклама будет размещаться в поле их зрения, и с ними полностью согласен юрист ПаркХауса. И рекламу алкогольной продукции на данный момент запрещают размещать.

Ответ

В соответствии с п.п. 2.1. ст. 21 Федерального закона № 38-ФЗ от 22.02.2006г. «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Понятие стационарного торгового объекта содержится в Законе № 381 –ФЗ от 18.12.2009г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности».

Согласно п.п. 5, 7 ст. 2 вышеуказанного закона стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения. Площадь торгового объекта - помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей.

При размещении рекламы алкогольной продукции следует руководствоваться понятием площадь торгового объекта. В Вашем случае,  площадь торгового объекта ограничивается площадью магазина, находящегося в торговом комплексе.

Таким образом, если Ваш магазин обособлен от торгового комплекса, то внутри него размещать рекламу можно, а  размещение рекламы алкогольной продукции  внутри торгового комплекса, но за пределами площади торгового объекта, по нашему мнению, законодательно не разрешено.

 

Новости и события

Индексировать ли зарплату в связи с ростом цен

Индексация зарплаты сотрудни­ков является обязанностью, а не пра­вом работодателя.

Расчет 6-НДФЛ уже можно проверить по новой методике налоговиков

Компания сама может прове­рить расчет 6-НДФЛ по мето­дике налоговиков, чтобы из­бежать в нем ошибок.

Быстрее списать недорогие активы поможет приказ

В декабре выгоднее отложить ввод в эксплуатацию активов стоимостью до 100 тыс. рублей.

Все новости


 
разработка сайта
mediaidea
© 2007-2018 ООО «ГАЗАУДИТ»
О компании - Контакты