Расходы на приобретение здания при УСНО

Вопрос

В 2013 году введено в эксплуатацию и получено свидетельство на здание, стоимость 20 млн. рублей. Организация находится на УСНО (доходы – расходы). При включении в расходы 2013 г. мы получаем убыток, поэтому в расходы не включили.

Вопрос: Есть ли способ включить стоимость данного здания в расходы других периодов?

Ответ

Согласно п. 4 ст. 346.21 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период (п. 5 ст. 346.21 НК РФ)

Вышеизложенный порядок обязателен для всех налогоплательщиков, перешедших на применение упрощенной системы, в том числе и для налогоплательщиков, которые по итогам предыдущих налоговых периодов получили убытки.

В соответствии с п. 7 ст. 346.18 НК РФ превышение расходов, произведенных налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом в виде доходов, уменьшенных на расходы, над полученными доходами признается в целях налогообложения убытком. При получении убытков указанный налогоплательщик вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

По вопросу учета в целях налогообложения расходов на приобретение основных средств сообщаем, что на основании пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении объекта налогообложения учитывают, в частности, расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств (с учетом положений п. п. 3 и 4 вышеуказанной статьи Кодекса).

Пунктом 3 ст. 346.16 НК РФ установлено, что расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения принимаются с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию. При этом основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах в соответствии со ст. 346.16 НК РФ   с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

Согласно п. 2 ст. 346.17 НК РФ затраты налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, признаются в расходах после их фактической оплаты.

Таким образом, расходы на приобретение основных средств, в частности недвижимого имущества, принимаются только после их фактической оплаты, с момента ввода его в эксплуатацию и при необходимости с момента документально подтвержденного факта подачи документов на государственную регистрацию прав на основные средства.

Указанные расходы отражаются в налоговом учете в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм. При этом указанные расходы учитываются только по основным средствам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности  (пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Учитывая вышеизложенное, Вам следует включить в расходы текущего периода стоимость здания с учетом ст. 346.17 НК РФ  и полученный убыток  перенести на будущие налоговые периоды.

Новости и события

Индексировать ли зарплату в связи с ростом цен

Индексация зарплаты сотрудни­ков является обязанностью, а не пра­вом работодателя.

Расчет 6-НДФЛ уже можно проверить по новой методике налоговиков

Компания сама может прове­рить расчет 6-НДФЛ по мето­дике налоговиков, чтобы из­бежать в нем ошибок.

Быстрее списать недорогие активы поможет приказ

В декабре выгоднее отложить ввод в эксплуатацию активов стоимостью до 100 тыс. рублей.

Все новости


 
разработка сайта
mediaidea
© 2007 АО «ГАЗАУДИТ»
О компании - Контакты