Автономная организация и субсидия

Вопрос

Автономной организации выделена субсидия на выполнение госзадания и содержание имущества. Может ли организация с согласия наблюдательного совета сделать «переброску» денежных средств со статьи по содержанию имущества на статью по выполнению госзадания?

Ответ

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 78.1 БК РФ порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Конкретные условия предоставления целевых субсидий, как правило, определяются в соответствующем договоре (соглашении), заключаемом между учредителем и получателем субсидии. В таких документах, в частности, может содержаться информация:

  • о целевом назначении, порядке, размере и сроках предоставления субсидий;
  • порядке и сроках возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм;
  • порядке и сроках представления соответствующей отчетности, проведения учредителем проверочных мероприятий.

Таким образом, изменение  целевого назначения полученных автономным учреждением средств без согласия лица, выделившего субсидию,  не допускается.

Согласно ст. 11 Закона от 3.11.2006 № 174-ФЗ  «Об автономных учреждениях» автономного учреждения наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает вопросы:

  • о внесении изменений в устав автономного учреждения;
  • о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
  • о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;
  • об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
  • об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
  • проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
  • проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;
  • о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
  • о совершении крупных сделок;
  • о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
  • выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;
  • вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.

Таким образом, наблюдательный совет автономного учреждения не вправе решать вопрос об изменении целевого назначения выделенной субсидии.

Новости и события

Индексировать ли зарплату в связи с ростом цен

Индексация зарплаты сотрудни­ков является обязанностью, а не пра­вом работодателя.

Расчет 6-НДФЛ уже можно проверить по новой методике налоговиков

Компания сама может прове­рить расчет 6-НДФЛ по мето­дике налоговиков, чтобы из­бежать в нем ошибок.

Быстрее списать недорогие активы поможет приказ

В декабре выгоднее отложить ввод в эксплуатацию активов стоимостью до 100 тыс. рублей.

Все новости


 
разработка сайта
mediaidea
© 2007 АО «ГАЗАУДИТ»
О компании - Контакты