Вопрос
Автономной организации выделена субсидия на выполнение госзадания и содержание имущества. Может ли организация с согласия наблюдательного совета сделать «переброску» денежных средств со статьи по содержанию имущества на статью по выполнению госзадания?
Ответ
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 78.1 БК РФ порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. Конкретные условия предоставления целевых субсидий, как правило, определяются в соответствующем договоре (соглашении), заключаемом между учредителем и получателем субсидии. В таких документах, в частности, может содержаться информация:
- о целевом назначении, порядке, размере и сроках предоставления субсидий;
- порядке и сроках возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм;
- порядке и сроках представления соответствующей отчетности, проведения учредителем проверочных мероприятий.
Таким образом, изменение целевого назначения полученных автономным учреждением средств без согласия лица, выделившего субсидию, не допускается.
Согласно ст. 11 Закона от 3.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономного учреждения наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает вопросы:
- о внесении изменений в устав автономного учреждения;
- о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
- о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;
- об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
- об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
- проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;
- о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
- о совершении крупных сделок;
- о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;
- вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
Таким образом, наблюдательный совет автономного учреждения не вправе решать вопрос об изменении целевого назначения выделенной субсидии.